Обмен учебными материалами


1. СУРАК. Основные узлы грузовых лебедок.



1. СУРАК. Основные узлы грузовых лебедок.

Грузовая лебедка — машина для подъёма или перемещения грузов с помощью тягового каната или цепи. Все рабочие движения крана выполняются с помощью механизмов: грузовых и стреловых лебедок, механизмов передвижения, поворота и изменения вылета. Лебедка включает в себя барабан, механизм привода, промежуточные передачи, тормозное устройство и опорную станину (раму). По роду привода лебедки делятся на две группы: с машинным приводом и ручным. На стреловых пневмоколесных и гусеничных кранах установлены лебедки с машинным приводом.

2. СУРАК. Грузозахватные устройства для перегрузки навалочных грузов.

3 СУРАК. Рассчитайте усилие в канате механизм подъема груза при грузоподъемности крана – 8т, числе полиспастов – 2, общий КПД полиспаста и обводных блоков – 0,99.

Билет № 2

1 СУРАК. Общее устройство и принцип работы кранов.

Устойчивая и безопасная работа самоходного башенного крана обеспечивается объединением в единой конструкции нескольких базовых элементов :

рама – самоходная или транспортируемая тягачом платформа на колёсном или гусеничном ходу, на которой крепится вся конструкция крана;

опорно-поворотное устройство – в кранах с поворотной башней расположено прямо на раме, в кранах с неповоротной башней – на вершине башни;

платформа;

противовес — в кранах с поворотной башней имеет нижнее расположение на платформе, в кранах с неповоротной башней расположен вверху на консоли;

башня – элемент крана, придающий ему высоту и воспринимающий основную нагрузку;

кабина – помещение оператора с органами управления краном. Расположено на уровне стрелы для полноценного обзора фронта работ;

стрела – элемент крана, обеспечивающий горизонтальное перемещение груза и подвод грузозахватного механизма. Различают краны с подъёмной и балочной стрелой;

ходовая тележка – конструкция, содержащая ходовую часть рамы башенного крана;

консоль – конструкция, необходимая для балансировки и компенсации опрокидывающих усилий;

оголовок – конструкция, позволяющая управлять стрелой крана и изменять её положение в вертикальной плоскости. Некоторые виды кранов с балочной стрелой могут не иметь оголовка;

грузовая тележка – элемент кранов со стрелами балочного типа, служит для горизонтального перемещения груза.

По типу конструкции башни:

Краны с поворотной башней. В таких кранах башня, вместе с закреплённой на ней стрелой и противовесом, вращается вокруг своей вертикальной оси. Противовес в таких кранах может иметь верхнее или нижнее расположение.

Краны с неподвижной неповоротной башней. В таких кранах стрела и противовес закреплены на особом шатре, который вращается вокруг неподвижной башни.

По типу стрелу:

Кран с подъёмной стрелой. Такие краны имеют оголовок для возможности изменения угла наклона стрелы.

Кран с балочной стрелой. В таких кранах по неподвижной горизонтальной стреле перемещается грузовая тележка с грузозахватным механизмом.

Устройство башенного крана приставного типа даёт возможность реализовать особое преимущество – самостоятельное увеличение собственной высоты благодаря использованию механизмов наращивания башни. Приставной кран устанавливается в начале строительства вблизи строящегося здания, жёстко прикрепляется к нему и увеличивает свою высоту по мере роста этого здания. Имея стрелу длиной 30-60 м., кран может обслуживать широкий фронт, постепенно наращивая высоту подъёма крюка до нескольких сотен метров.

2 СУРАК Общее понятие о погрузочно-разгрузочных работах.

Загрузка...

Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие на погрузочно-разгрузочных работах. Места, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, называют пунктами грузопереработки. Каждый такой пункт отличается грузопотоком. Грузопоток характеризуется видом груза, направлением его перемещения и количеством груза, проходящего через данный пункт в единицу времени. Грузы, перерабатываемые автомобильными кранами, по способу образования грузового места разделяются на штучные, пакетированные и перемещаемые в емкостях или таре.

3 СУРАКРассчитать мощность электродвигателя механизм подъема крана грузоподъемностью – 10т, скорость подъема груза – 14 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

Билет № 3

1 СУРАК. Виды редукторов грузовых лебедок.

Лебедка приводится в действие от электродвигателя. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора зубчатой муфтой. На первичном валу редуктора на шлицах посажен шкив колодочного тормоза, управляемого коротко ходовым электромагнитом. Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников. В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном зубчатой муфтой, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая — на валу барабана. Зубчатая муфта одновременно служит одной из опор оси барабана. Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой. С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой с выходным валом редуктора.

2 СУРАК. Средства механизации для погрузки и разгрузки нерудных материалов.

Операции погрузки-разгрузки основных материальных эле­ментов строительных процессов (нерудных материалов, строи­тельных конструкций, лесоматериалов, металла и др.) в настоя­щее время почти полностью механизированы.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ используют общестроительные и специальные машины и механизмы. По принципу работы все машины и механизмы, осуществляю­щие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяются на сле­дующие группы: работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств.

В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузоч­ные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и не­ прерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, меха­нические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй груп­пе относятся автомобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами, средства для саморазгруз­ки н др.

Специальные погрузочно-разгрузочиые и обычные краны (кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.) широко используют на погрузке, и разгрузке железобетонных и металли­ческих конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих мелкокусковых материалов.

3 СУРАК. Рассчитайте усилие в канате механизм подъема груза при грузоподъемности крана – 9 т, числе полиспастов – 2, общий КПД полиспаста и обводных блоков – 0,99.

Билет № 4

1. Соединительные муфты грузовых лебедок.

Муфта - предназначена для периодического соединения ведомых частей с деталями привода, находящимися в постоянном вращении, а также торможения ведомых частей при непрерывно работающем электродвигателе. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величиныК отличительным особенностям этого устройства можно отнести жестко сбалансированную многодисковую фрикционную конструкцию, которая обладает следующими преимуществами:

2. минимальным временем срабатывания,

3. удобной регулировкой хода цилиндра,

4. крайне низким моментом инерции,

5. отсутствием потерь при передаче момента к исполнительному механизму,

6. неприхотливостью в обслуживании,

7. и многими другими.

Все три барабана имеют шарикоподшипниковую посадку и свободно вращаются на валу. Включаются барабаны с помощью пневмо камерных муфт, жестко соединенных с валом, а удерживаются от свободного вращения или от вращения под действием грузов (нагруженных канатов) с помощью ленточных тормозов. Вал вращается в двухрядных сферических подшипниках опор и приводится в действие от звездочки или зубчатого колеса с шарикоподшипниковой опорой. Колесо приводится с помощью пневматической муфты. Реверсирование вала осуществляется включением цепной передачи с помощью пневмо камерной муфты, смонтированной на реверсивном валу, или включением зубчатого колеса. Принцип действия пневмо камерной муфты основан на трении шины о поверхность шкива барабана под действием сжатого воздуха. В соответствии с приведенной в § 16 классификацией муфт данный тип муфты по характеру соединения откосится к типу фрикционных; по характеру работы и основному назначению — к классу управляемых и сцепных муфт, позволяющих размыкать и замыкать соединения детали. Муфта состоит из шкива, пневмо камеры и шины. Воздух в пневмо камеры подается через вращающиеся шарнирные соединения с торцов вала (по каналам в нем) и от вала — к камерам (через гибкие шланги). При подаче сжатого воздуха по шлангу в камеру последняя расширяется и прижимает фрикционную ленту шиной к внутренней поверхности шкива барабана.

2 СУРАК. Грузовые канатные стропы.

Грузовые канатные стропы изготавливаются из стальных тросов высокой степени прочности. Стропы из стальных канатов используют для фиксирования грузов к крюкам грузоподъёмных машин с целью перемещения тяжёлых, крупногабаритных грузов. Грузовые канатные стропы используются для поднятия грузов, боящихся различных деформаций, царапин. Это могут быть каменные плиты, пачки пиломатериалов, фанеры, полиэтиленовых труб, шлифованных и окрашенных деталей и т.д.

3 СУРАК. Рассчитать мощность электродвигателя механизма подъема крана грузоподъемностью – 18т, скорость подъема груза – 14 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

Билет № 5

1. Полиспасты грузовых лебедок.

2 СУРАК. Назначение и устройство крановых электродвигателей.

Наиболее широко для привода крановых механизмов применяются трехфазные асинхронные электродвигатели с фазным ротором, обеспечивающие регулирование скорости и плавный пуск при относительно большом значении нагрузки на валу. Крановые электродвигатели с фазным ротором устанавливают на крановых механизмах при среднем, тяжелом и весьма тяжелом режимах работы.

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором используются во всех видах кранов: тельферах, талях, башенных, козловых и портальных установках. Главным преимуществом работы обоих типов является то, что помимо динамического способа работы, когда определенное количество времени поднимается груз с некоторым весом, они могут работать статично, когда груз некоторое время висит на кране неподвижно.

У данных устройств есть щеткодержатели для крановых электродвигателей, которые применяются для обеспечения лучшего контакта коллектора и контактного кольца. У них очень простая конструкция: щеточный механизм, держатель, также они оснащены встроенным механизмом нажатия, который служит не только ля их запуска, но и предотвращения движения в случае ЧП на производстве. Благодаря такой конструкции, щеткодержатель является гарантом безопасности при эксплуатации электрического асинхронного кранового двигателя, а также своеобразным тормозом.

3 СУРАК. Рассчитать мощность электродвигателя механизм подъема крана грузоподъемностью – 45т, скорость подъема груза – 14 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

Билет № 6

1 Общие сведения и устройство тяговых лебедок.

Лебедки ТЛ (тяговые лебедки) предназначены для применения как тяговый механизм при погрузо-разгрузочных работах. Т.е. для обеспечения тягового усилия, например для комплектации строительных (или производственных) подъемных устройств. В общепринятой классификации, лебедки тяговые не предназначены для самостоятельного подъема груза – они обеспечивают тяговое усилие, например для перемещения крановых тележек и т.п. Поэтому при равном с монтажной лебедкой тяговом усилии имеет практически вдвое большую скорость и заметно меньшую канатоемкость.

Номинальная скорость тяговой лебедки достигает 35-ти метров в минуту против максимальных 12-ти метров для лебедки монтажной. Как и в случае с монтажными лебедками, это промышленное оборудование не предназначенное для частой транспортировки. Масса от 450 до 5000кг и высокая потребляемая мощность (от 7-и до 45-ти кВт), поэтому лебедки тяговые требуют профессиональной установки оборудования.

2. Крюковые подвески грузовых лебедок.

3. Рассчитайте усилие в канате механизм подъема груза при грузоподъемности крана –29 т, числе полиспастов – 2, общий КПД полиспаста и обводных блоков – 0,99.

Билет № 7

1. Мостовые краны.

2. Грузозахватные траверсы.

3. Рассчитайте усилие в канате механизм подъема груза при грузоподъемности крана – 32 т, числе полиспастов – 2, общий КПД полиспаста и обводных блоков – 0,99.

Билет № 8

1. Грузовые лебедки их устройство и назначение.

Грузовая лебедка — машина для подъёма или перемещения грузов с помощью тягового каната или цепи. Лебедка включает в себя барабан, редуктор, механизм привода, муфта переключения передач, электродвигатель , промежуточные передачи, тормозное устройство и опорную станину (раму). По роду привода лебедки делятся на две группы: с машинным приводом и ручным. На стреловых пневмоколесных и гусеничных кранах установлены лебедки с машинным приводом. Грузовые лебедки обеспечивают работу грузовых стрел и используются также для швартовных операций, открытия и закрытия люковых крышек и других судовых работ. Обычная грузоподъемность лебедок 5-6 т, иногда до 10 т; при необходимости больших тяговых усилий применяют тали. Лебедки бывают электрические, паровые, гидравлические.

2.Тормозные устройства грузовых лебедок.

3. Рассчитайте усилие в канате механизм подъема груза при грузоподъемности крана – 54 т, числе полиспастов – 2, общий КПД полиспаста и обводных блоков – 0,99.

Билет № 9

1. Грузозахватные электромагниты.

Электромагниты – это грузозахватные механизмы округлой или прямоугольной формы, навешиваемые на рабочий орган мостового, гусеничного, железнодорожного подъемного крана. Грузоподъемные электромагниты используются для подъема и перемещения металлических грузов: рельсов, трубопроката, листового металла, металлолома, стали, чугуна, отходов черных металлов на строительных площадках и промышленных объектах. Температура металла не должна превышать 500 °С, т. к. материал теряет свои магнитные свойства и удельная грузоподъемность крана снижается или вовсе сходит на нет.

Что представляет собой грузозахватный электромагнит

Электромагнит представляет собой прочный стальной корпус высокой магнитной проницаемости, в котором размещена катушка электромагнита. Секционная обмотка катушки устройства выполнена из специального гибкого кабеля, каждая секция которого изолирована асбестовой бумагой, пропитанной изоляционным термостойким материалом или стекловолоконной лентой. Вся катушка затем покрывается теплостойким полимерным материалом, который обеспечивает высокую прочность катушки к высоким температурам и общую износостойкость. Это позволяет электромагниту работать с горячими грузами на металлообрабатывающих предприятиях, сталелитейных заводах.

Электромагниты работают следующим образом:

  • Выключенный магнит контактирует с грузом;
  • Сила тока приводит в действие грузозахватный механизм;
  • Магнит выключается, освобождая груз.
  • Питание электромагнита осуществляется через шланговый кабель от общей энергосети, а также от автономного электрогенератора или буферной аккумуляторной батареи, которые устанавливаются на поворотной платформе подъемного крана и работают от его двигателя. Во избежание падения груза из-за обесточивания механизма крана по различным причинам электромагниты оборудованы специальными защитными механизмами, имеющими отдельный электропривод. Для защиты от ударов и повреждений груза грузозахватные механизмы также оснащены специальными подхватными лапами, плитами с выступающими бортами и противовесами для переноса листового металлопроката, длинномерных грузов, труб.

    2. Тормозные устройства грузовых лебедок.

    3. Рассчитайте усилие в канате механизм подъема груза при грузоподъемности крана –19т, числе полиспастов – 2, общий КПД полиспаста и обводных блоков – 0,99.

    Билет № 10

    1. Существующие типы муфт грузовых лебедок.

    2. Эксцентриковые грузозахватные устройства.

    Эксцентриковые грузозахватные приспособления предназначены для захвата и перемещения плоских грузов в вертикальном или горизонтальном положении. Принцип действия захватов данного типа состоит в преобразовании эксцентриком подъемной силы в зажимающее усилие. Рабочие элементы груза создают значительную контактную нагрузку, поэтому их применение ограничивается работой с грузами с относительно твердой поверхностью. Наиболее часто эксцентриковые захваты применяются для подъема и перемещения листов металла различной толщины как по отдельности, так и стопками. Современные эксцентриковые захваты выполняются как самозатягивающиеся (с принудительным подведением эксцентрика к поверхности груза при его подъеме), однако существуют так же захваты при работе с которыми необходим ручной первоначальный зажим груза с небольшим усилием.

    3.Рассчитать мощность электродвигателя механизм подъема крана грузоподъемностью – 62т, скорость подъема груза – 12 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

    Билет № 11

    1. Штырьевые грузозахватные устройства.

    2.Двухколодочные электромагнитные тормоза грузовых лебедок.

    3.Рассчитать мощность электродвигателя механизм подъема крана грузоподъемностью – 22т, скорость подъема груза – 16 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

    Билет № 12

    1. Мостовые краны.

    3. Рассчитать мощность электродвигателя механизм подъема крана грузоподъемностью – 27т, скорость подъема груза – 17 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

    Билет № 13

    1. Козловые краны.

    2. Магнитные грузозахватные устройства.

    Электромагниты – это грузозахватные механизмы округлой или прямоугольной формы, навешиваемые на рабочий орган мостового, гусеничного, железнодорожного подъемного крана. Грузоподъемные электромагниты используются для подъема и перемещения металлических грузов: рельсов, трубопроката, листового металла, металлолома, стали, чугуна, отходов черных металлов на строительных площадках и промышленных объектах. Температура металла не должна превышать 500 °С, т. к. материал теряет свои магнитные свойства и удельная грузоподъемность крана снижается или вовсе сходит на нет.

    Что представляет собой грузозахватный электромагнит

    Электромагнит представляет собой прочный стальной корпус высокой магнитной проницаемости, в котором размещена катушка электромагнита. Секционная обмотка катушки устройства выполнена из специального гибкого кабеля, каждая секция которого изолирована асбестовой бумагой, пропитанной изоляционным термостойким материалом или стекловолоконной лентой. Вся катушка затем покрывается теплостойким полимерным материалом, который обеспечивает высокую прочность катушки к высоким температурам и общую износостойкость. Это позволяет электромагниту работать с горячими грузами на металлообрабатывающих предприятиях, сталелитейных заводах.

    Электромагниты работают следующим образом:

  • Выключенный магнит контактирует с грузом;
  • Сила тока приводит в действие грузозахватный механизм;
  • Магнит выключается, освобождая груз.
  • Питание электромагнита осуществляется через шланговый кабель от общей энергосети, а также от автономного электрогенератора или буферной аккумуляторной батареи, которые устанавливаются на поворотной платформе подъемного крана и работают от его двигателя. Во избежание падения груза из-за обесточивания механизма крана по различным причинам электромагниты оборудованы специальными защитными механизмами, имеющими отдельный электропривод. Для защиты от ударов и повреждений груза грузозахватные механизмы также оснащены специальными подхватными лапами, плитами с выступающими бортами и противовесами для переноса листового металлопроката, длинномерных грузов, труб.

    3. Определить необходимую мощность для передвижения тележка с грузом мостового крана если усилие передвижения равно – 364кгс, скорость передвижения тележки – 31,5 м/мин общий КПД механизма – 0,85.

    Билет № 14

    1.Крюковые подвески грузовых лебедок.

    2. Грузозахватные устройства для перегрузки тарно-штучных грузов.

    3.Рассчитайте усилие в канате механизм подъема груза при грузоподъемности крана – 20 т, числе полиспастов – 2, общий КПД полиспаста и обводных блоков – 0,99.

    Билет № 15

    1. Полиспасты грузовых лебедок.

    2. Клещевые захваты грузоподъемных машин

    Клещевые зажимные грузозахватные устройства выполняются как рычажные системы, в виде ножниц. Для перемещения длинномерных грузов применяют два захвата, закрепленных на траверсе.

    Клещевые зажимные грузозахватные устройства получили широкое применение для перегрузки и транспортирования труб. Они снабжаются специальной защелкой, которая автоматически фиксирует открытое положение и обеспечивает раскрытие рычагов при опускании груза на место. Для захвата труб разного диаметра предусматриваются сменные колодки.

    Существует несколько типов клещевых зажимных грузозахватных устройств с гидравлическим и пневматическим приводом, которые обеспечивают постоянное обжатие груза, независимо от его размера. Их легко оборудовать системами дистанционного управления и осуществлять автоматизацию всего цикла перемещения груза. Грузозахватные устройства с пневматическим приводом применяются в тех случаях, когда требуются небольшие усилия для удержания груза при высоких скоростях движения рабочего органа грузозахватного устройства.

    3. Рассчитать мощность электродвигателя механизм подъема крана грузоподъемностью – 36т, скорость подъема груза – 12 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

    Билет № 16

    1. Виды редукторов грузовых лебедок.

    Лебедка приводится в действие от электродвигателя. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора зубчатой муфтой. На первичном валу редуктора на шлицах посажен шкив колодочного тормоза, управляемого коротко ходовым электромагнитом. Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников. В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном зубчатой муфтой, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая — на валу барабана. Зубчатая муфта одновременно служит одной из опор оси барабана. Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой. С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой с выходным валом редуктора.

    2. Грузозахватные приспособления кранов.

    К грузозахватным органам относятся крюки, скобы, грейферы и электромагниты. Крюки для мостовых кранов изготовляют коваными из конструкционной стали 20 в соответствии с ГОСТ 6627—74 «Крюки однорогие для грузоподъемных машин с машинным приводом» и ГОСТ 6628—73 «Крюки двурогие для грузоподъемных машин с машинным приводом» или штампованными из отдельных листов (пластинчатыми) в соответствии с ГОСТ 6619—75 «Крюки пластинчатые однорогие и двурогие». Согласно этим стандартам, крюки однорогие кованые для подъемных механизмов рассчитывают на грузоподъемность до 80 т, двурогие — на грузоподъемность 100 т (двурогие крюки при больших грузоподъемностях применяют потому, что на двух рогах легче разместить стропы при их значительном диаметре).

    Для транспортировки мостовым краном сыпучих грузов (кокса, угля, песка, гравия) используют грейферы. Грейфер представляет собой стальной ковш, состоящий из двух половин — челюстей (на рис. 2.11) поворачиваются вокруг шарниров, укрепленных на головке грейфера с помощью тяг. Челюсти имеют зубья для лучшего захвата груза. На траверсе укреплены блоки, соединенные канатами с блоками на головке грейфера.

    Простейшими грузозахватными приспособлениями являются канатные и цепные стропы. Стропы должны удовлетворять следующим трем основным требованиям: обеспечение безопасности работы; легкость и быстрота зача-ливания груза; быстрое освобождение груза от стропа.

    Большую группу захватных приспособлений составляют лапы и подвески различных конструкций (рис. 2.19). Изготовляют лапы вырезкой из листа с загибкой нужной конфигурации кузнечным способом в горячем состоянии. Лапы подвешивают с помощью цепей или канатов к траверсам или стропам и применяют для транспортировки отдельных или уложенных пачками листов. Подвески служат для транспортировки колец, бандажей и других деталей. С помощью подвесок, закрепленных по 2—3 шт. на траверсе, транспортируют пачками прутковый материал, трубы, прокат.

    Для транспортировки длинномерных изделий и навески спаренных захватов используют траверсы (рис. 2.20). В зависимости от формы транспортируемого изделия на траверсы подвешивают лапы, захваты, чалочные канаты или цепи.

    Другой тип захвата для стружки показан на рис. 2.24— шестичелюстной захват, так называемый паук. Шесть челюстей захвата шарнирно прикреплены в траверсе. В раскрытом положении и при разгрузке стружки захват подвешен на канатах, прикрепленных к средней части челюстей и к кольцу с крюком. При опускании захвата на стружку петля, соединенная канатами б с концами челюстей, набрасывается на крюк. При подъеме в таком положении происходит захват стружки.

    3. Рассчитать мощность электродвигателя механизм подъема крана грузоподъемностью – 37т, скорость подъема груза – 15 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

    Билет № 17

    1. Краткий обзор погрузочно-разгрузочных кранов.

    2. Клещевые грузозахватные устройства.

    Клещевые зажимные грузозахватные устройства выполняются как рычажные системы, в виде ножниц. Для перемещения длинномерных грузов применяют два захвата, закрепленных на траверсе.

    Клещевые зажимные грузозахватные устройства получили широкое применение для перегрузки и транспортирования труб. Они снабжаются специальной защелкой, которая автоматически фиксирует открытое положение и обеспечивает раскрытие рычагов при опускании груза на место. Для захвата труб разного диаметра предусматриваются сменные колодки.

    Существует несколько типов клещевых зажимных грузозахватных устройств с гидравлическим и пневматическим приводом, которые обеспечивают постоянное обжатие груза, независимо от его размера. Их легко оборудовать системами дистанционного управления и осуществлять автоматизацию всего цикла перемещения груза. Грузозахватные устройства с пневматическим приводом применяются в тех случаях, когда требуются небольшие усилия для удержания груза при высоких скоростях движения рабочего органа грузозахватного устройства.

    3. Рассчитать мощность электродвигателя механизм подъема крана грузоподъемностью – 72т, скорость подъема груза – 8 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

    Билет № 18

    1. Виды кранов.

    2. Назначение и устройство тормозов грузовых лебедок.

    Лебедка – совокупность передач, муфт, тормозов, барабанов и станин, выполненных в виде единого агрегата. На автомобильных кранах устанавливают грузовую и вспомогательную лебедки для подъема и опускания груза соответственно на стреле и гуське и стреловую лебедку (краны с гибкой подвеской стрелового оборудования) для подъема — опускания стрелы. Как правило, барабаны грузовых лебедок выполняют с нарезными винтовыми канавками для лучшей укладки каната, а стреловых – гладкими, реже также с канавками.

    В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распреде-лительными механизмами, а также электрических и гидравлических приводов лебедки имеют независимый привод от выходных валов реверсивно-распределительных механизмов, электродвигателей или гидромоторов. Для передачи движения барабанам лебедок используют цилиндрические, червячные и червячно-цилиндрические (комбинированные) редукторы. Цилиндрические редукторы на всех кранах стандартные двухступенчатые. У автомобильных кранов с гидравлическим приводом типа «ИВАНОВЕЦ» грузовая лебедка состоит (рис. 40) из смонтированных на плите редуктора, барабана, гидромотора, ленточных тормозов, кронштейнов. Барабан лебедки получает вращение от вала редуктора через две зубчатые полумуфты. Полумуфта жестко соединена с барабаном. Опорами барабана являются подшипник, установленный в кронштейне, и подшипник в зубчатой полумуфте, насаженной на вал редуктора. Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне, к редуктору осуществляется упругой муфтой со звездочкой. Тормозной шкив установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой. На грузовой лебедке автомобильных кранов «ИВАНОВЕЦ» (рис. 40) установлены два ленточных, нормально закрытых тормоза. Тормоз состоит (рис. 41) из тормозной ленты с накладкой, рабочей тормозной пружины, кронштейна и гидроразмыкателя. Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится под давлением рабочая жидкость одновременно с подачей ее к гидромотору лебедки. Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки за скобу. Провисание ленты устраняется регулировочным болтом.

    Редуктор имеет второй вывод ведущего вала, на конце которого установлен тормозной шкив, тормоза. Барабан посажен на вал, опирающийся на радиальные подшипники, один из которых расположен в гнезде ведомого вала редуктора, а другой в специальной стойке. Закрепленная на валу барабана звездочка служит для привода концевого выключателя ограничителя высоты подъема крюка. Тормоз лебедки – автоматический, колодочный, нормально-замкнутый, с электрогидравлическим толкателем.

    Рис. 41. Ленточный тормоз грузовой лебедки: 1, 6, 9 — оси; 2 – рычаг; 3 – регулировочная гайка; 4 — тормозная пружина; 5 — шток; 7 — тормозная лента; 8 – накладка; 10 – регулировочный болт; 11, 13 — кронштейны; 12 – гидроразмыкатель тормоза; 14 — втулки; 15 – вилка; 16 – скоба; L — рабочая длина пружины; h — расстояние (зазор) между втулкой и креплением оси.

    3.Рассчитать мощность электродвигателя механизм подъема крана грузоподъемностью – 57т, скорость подъема груза – 16 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

    Билет № 19

    1. Грузозахватные устройства для погрузки сыпучих и кусковых грузов.

    Для транспортировки мостовым краном сыпучих грузов (кокса, угля, песка, гравия) используют грейферы. Грейфер представляет собой стальной ковш, состоящий из двух половин — челюстей (на рис. 2.11) поворачиваются вокруг шарниров, укрепленных на головке грейфера с помощью тяг. Челюсти имеют зубья для лучшего захвата груза. На траверсе укреплены блоки, соединенные канатами с блоками на головке грейфера.

    При ослаблении натяжения канатов траверса опускается под действием собственного веса, вследствие чего челюсти раскрываются. В таком виде грейфер опускают на материал. Затем производят натяжение каната, при этом траверса приближается к головке, челюсти закрываются и захватывают груз, после чего начинается его подъем. Для разгрузки при опускании грейфера на землю челюсти раскрываются и груз высыпается. Конструкция грейфера должна исключать самопроизвольное раскрытие.

    Грузоподъемность грейфера определяют взвешиванием материала после пробного зачерпывания, проводимого перед перевалкой груза данного вида. Грейфер должен иметь табличку с указанием завода-изготовителя, номера, собственной массы, вида материала, для транспортировки которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала. Последнее обстоятельство важно потому, что различные материалы (уголь, кокс, гравий, песок и др.) имеют различные удельные и насыпные массы и, не учитывая этого, можно легко перегрузить кран.

    2. Общее устройство и принцип работы кранов.

    3. Рассчитать мощность электродвигателя механизм подъема крана грузоподъемностью – 89т, скорость подъема груза – 11 м/мин, КПД механизма подъема – 0,85.

    Билет № 20

    1. Управляемые устройства грузовых лебедок.

    2.

    Управление тормозом гидравлическое. При нажатии ногой на педаль гидроцилиндра поршень перемещается влево и через шток и вилку поворачивает рычаг . При этом проушина перемещается вверх и тормоз затягивается (барабан заторможен). Если снять ногу с педали, поршень гидроцилиндра под действием пружины возвратится в первоначальное положение (барабан будет расторможен). Для равномерного отхода ленты тормоза от шкива барабана служит пружина.

    Тормоз аналогичной конструкции установлен на грейферном (вспомогательном) барабане.

    На стреловом барабане установлены два ленточных тормоза: постоянно замкнутый и регулируемый (рис. 70).

    Проушина постоянно замкнутого тормоза укреплена на кронштейне; сбегающий конец ленты тормоза натягивается пружиной. На барабане установлено храповое колесо; с помощью собачки барабан удерживается от вращения. Если необходимо опустить стрелу, собачку выводят из зацепления с храповым колесом с помощью тяги, рычага и пневмокамеры: Ход штока пневмокамеры ограничивает регулируемый (винтовой) упор.

    Лента управляемого тормоза, так же как и лента тормоза грузовой лебедки, состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Равномерный отход ленты от барабана регулируется пружиной оттяжки.

    Рис. 69. Ленточный тормоз грузового и грейферного барабанов крана КС-4361А: 1 — стяжной болт, 2, 8 — пружины, 3 — тормозная лента, 4, 5— гайки, 6 — гидроцилиндр, 7 — шток, 9 — вилка, 10, 11 — рычаги, 12 — проушина

    Проушина тормоза укреплена на кронштейне с помощью валика, на котором также установлен рычаг, соединенный одним концом с проушиной тормозной ленты, другим — со штоком пневмокамеры.

    Натяжение тормозной ленты (торможение стрелового барабана) осуществляется пружиной через тягу, растормаживание ленты — с помощью пневмокамеры.

    2. Общее понятие о грузозахватных устройствах.

    Грузозахватные устройства и приспособления предназначаются для комплектования грузоподъемных машин и механизмов, а также для обвязки и временного закрепления различных грузов, поднимаемых и перемещаемых машинами при погрузке, разгрузке и в процессе монтажа.

    К грузозахватным устройствам относятся: чалочные крюки, карабины, скобы, подвески, захваты, одинарные канатные стропы.

    К грузозахватным приспособлениям относятся: одинарные и кольцевые канатные стропы; двухветвевые, четырехветвевые и шестиветвевые канатные стропы; траверсы с закрепленными на них грузозахватными устройствами; различного рода захваты (клещевые, пальцевые, коромысловые и др.).

    К грузозахватным устройствам и приспособлениям относятся также устройства с электромагнитными и гидравлическими приводами.

    В свою очередь, траверсы и захваты подразделяются: на приспособления с ручным приводом захватных устройств (с ручной застроповкой и расстроповкой) и приспособления с механизированным и автоматизированным приводами захватных устройств (с механизированной и автоматизированной застроповкой и расстроповкой).

    Грузозахватные устройства - комплексные устройства, состоящие из стропов, траверс, такелажных скоб, соединений канатов, балочных конструкций, замков автоматики, чалочных крюков и других элементов. По назначению они разделяются на универсальные и специальные. Универсальные грузозахватные устройства предназначены для работы с различными грузами, имеющими идентичные параметры и свойства. Специальные - для работы с конкретными грузами -проектируются с учетом их параметров и конструктивных особенностей. Грузозахватные устройства должны обеспечивать простую и удобную строповку и расстроповку и полную безопасность монтажных работ.Конструкция грузозахватных устройств должна исключать появление в монтируемых элементах монтажных напряжений, не предусмотренных проектом.

    На монтажных работах широкое распространение получили универсальные и облегченные стропы, двухветвевые и четырехветвевые стропы и различные разновидности балансирных стропов. Концы стропов, предназначенные для навески на крюк крана или для крепления к крюкам, скобам, кольцам и захватным устройствам, снабжаются коушем - специальным металлическим кольцом овальной формы, предохраняющим трос от перетирания. Концы стропов, предназначенные для захвата конструкции, обычно оснащаются крюками, которые имеют устройство против самопроизвольного отцепления, карабинами или специальными захватными устройствами.

    3. Рассчитайте усилие в канате механизм подъема груза при грузоподъемности крана – 92 т, числе полиспастов – 2, общий КПД полиспаста и обводных блоков – 0,99.


    Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


    weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная